четверг, 12 июня 2008 г.

Модуль 6. Рефлексия обучения

Уважаемые коллеги!
Наверное, в процессе работы над материалами шестого модуля вы не раз задавали себе вопросы, над которыми мы просим Вас поразмышлять в блоге:
- Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
- Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?

15 комментариев:

Unknown комментирует...

Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?

Для решения данного вопроса необходимо всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников.
Инициатива не наказуема!!!
Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самооценки, разработке критериев оценивания и т.п. Не руководить их работой, а сопровождать ее.

Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
Для учета и поддержания различных образовательных потребностей учеников необходимо предлагать задания различного уровня сложности, предлагать выступать ученикам по результатам их работы перед своими сверстниками, "подкидывать" им интересные вопросы и задачи.
Написал Смирнов Михаил

Елена Трубицына комментирует...

Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
Я полностью согласна с Михаилом. Поддержка любой инициативы учащихся, неявная коррекция принятых ими решений, показ алгоритмов оценивания и самооценивания, применение современных приёмов обучения оцениванию, и мн.др.

Учет образовательных потребностей учащихся возможен через предоставление им выбора: выбора процессов, операций, продуктов, соратников...
Елена Трубицына

Елена Новикова комментирует...

Привлекать учеников к планированию работы и предлагать разрабатывать задания по предложенной теме.

Дмитрий комментирует...

совместная работа по планированию, творческие задания опережающего плана, работа в неформальной обстановке

Unknown комментирует...

Умению быть самостоятельным необходимо также учить, как и любому другому умению. Это должен планомерный и целенаправленный процесс. Начиная от предложения учащимся четкого алгоритма до создания ими собственного плана работы.
Учесть и поддержать разные образовательные потребности возможно через индивидуальный, дифференцированный подход к обучению.

С.Л. Туева комментирует...

Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?

Помочь своим ученикам стать самостоятельными, это значит, создать адаптивную среду, в которой каждый бы нашел себе место для комфортной работы.

Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?

Создавая ситуацию успеха для всех и каждого отдельного ученика, используя личностно-ориентированный подход. Только совместная творческая деятельность приведет нас к цели.

Unknown комментирует...

Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?

Я согласна, что детей нужно всячеки поддерживать, поощрать их инициативу, замечать даже самый малый успех, напрвлять и сотрудничать.

Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
Думаю, что здесь нужен диффериенцированный подход, а иногда и индивидуальный.

Unknown комментирует...

1. Привлечь учеников к созданию материалов по оцениванию.
2. Предлагать ученикам разные формы работы, использовать активные методы обучения.
Татьяна Сапожникова.

Татьяна Пивоварова комментирует...

1. Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
Надо постепенно формировать умение у ученика самостоятельно выполнять исследовательскую работу. Начиная с явных подсказок, руководств, планов и т.д., постепенно переходя к скрытому руководству проекта (т.е. выступать в роли фасилитатора, стимулирующего работу группы либо подгруппы на выполнение того или иного задания в ходе проекта)
2. Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?
Одним из решений данной проблемы может выступить деление группы на подгруппы с учётом различных образовательных потребностей учеников.
Татьяна Пивоварова

pivovarovya комментирует...

- Прежде всего нужно ставить задачи которые они будут решать самостоятельно

Unknown комментирует...

Я думаю, как можно чаще предлагать творческие задания, позволяющие ребенку раскрыться.

Вера комментирует...

Это мечта! Самостоятельно мыслящие ученики, задающие каверзные вопросы, или вопросы, на которые сейчас не могу ответить и мы ищем ответ вместе, или кто-то расширяет тему занятия и говорит что-то новое, кстати использование всемирной сети очень хорошо на эту мечту работает.
Не скажу, что всегда, но такие ситуации бывают.
Очень люблю вопросы студентов, в первый семестр обучения есть много заданий, в которых они должны сформулировать вопросы, чем глубже, оригинальнее и неожиданнее формулировка вопроса, тем выше оценка. А на первом этапе поощряются все вопросы, даже самые "глупые". Принципиально не отвечаю на вопросы, ответ на которые студент может легко отыскать сам.

Gale комментирует...

Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?
Как я могу учесть и поддержать разные образовательные потребности своих учеников?

Считаю, что ученикам необходимо предоставлять возможность выбора (заданий, ролей...). Рефлексивые моменты, таблицы для самооценки своей деятельнсти, полученного результата.

Инна Вылегжанина комментирует...

Я согласна со Светланой Леонидовной. Только в ситуации успеха для каждого отдельного ученика и для всех, возможно развитие ученика. Учитывая особенности ученика, его образовательные потребности и возможности, мотивируя, поддерживая и подбадривая так можно помочь своим ученикам стать самостоятельными.

Маргарита комментирует...

Самостоятельности так не хватает нашим детям, конечно нужно ее формировать и школе и дома. И это задача как педагога так и родителя.