воскресенье, 1 июня 2008 г.

Модуль 5. Рефлексия

Уважаемые коллеги!

Давайте подумаем вместе над непростыми, но очень важными для образования вопросами пятого модуля:
- Каким образом я оцениваю обучение учеников?
- Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания?
Думаю, что эти вопросы касаются не только Вашего конкретного проекта.
Хотелось бы сделать обсуждение более широким: когда не только процесс обучения, но и оценивания приобретает личностно ориентированный характер?

17 комментариев:

Unknown комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Unknown комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Unknown комментирует...

Каким образом я оцениваю обучение учеников?
- оценка презентаций и вики-статей по результатам выполнения проекта;
- оценка тестовых работ учеников в ходе выполнения проекта.
Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания?
- совместное обсуждение результатов работы групп;
- самооценивание результатов своей работы
Автор Михаил Смирнов Б-Холуница

2 Июнь 2008 г. 4:19

Елена Новикова комментирует...

Думаю, что надо вовлекать учеников при формулировке критериев оценивания их работы. Тогда и к оценке они будут относиться как к самооценке.

Unknown комментирует...

Нужно предложить ученикам составить свои критерии оценивания и применить их на свои работы.
Затем вместе с остальными участниками проекта доработать, внести изменения.
С уважением Сапожникова Татьяна.

Unknown комментирует...

Оценивание обучения учеников возможно через созданные учителем критерии оценивания презентаций, буклетов, wiki-статей, а также через контрольные листы и дневники по проекту.
Вовлекать учеников в оценивание возможно через создания ими самостоятельно критериев оценивания, заполнения листов наблюдения, организации обсуждения на конференциях.

Елена Трубицына комментирует...

Оценивание есть формальное и неформальное, оценочное и безоценочное. Поэтому есть оценки, которые никому не показываю, и есть те итоговые оценки, которые становятся известными классу. Эти оценки объясняются на основе критериев, рахзработанных и утвержденных вместе с детьми. Ученик вовлекаются во все этапы гласного оценивания и разработки критериев.

Елена Трубицына

lopatinvi комментирует...

Ученики очень любят оценивать других! Можно сыграть на этом...
Создать критерии оценивания и т.д.
Но интереснее заставить их оценить себя, допустим по тем же критериям!!!

pivovarovya комментирует...

Не осталось мыслей в голове.....

Татьяна Пивоварова комментирует...

Оценивание обучения учеников складывается из оценивания учителя, самооценивания и взаимооценивания. Критерии к двум последним оцениваниям разрабатываются совместно с учениками.

Проблема вовлечения учеников в оценивание других не стоит, они любят это делать. Другой вопрос с самооцениванием. В частности, с объективностью этой оценки. Для решения можно предложить совместно разработанные с учениками критерии оценивания, в которых возможно сравнение самооценки с взаимооценкой.
Татьяна Пивоварова

Unknown комментирует...

Критерии оценивания разрабатываются вместе с детьми и после совместного разбора и анализа происходит оценивание. При этом дети участвуют в оцениваниии не только друг друга, но и себя.

С.Л. Туева комментирует...

Каким образом я оцениваю обучение учеников?
Оценивание обучения учеников возможно через созданные учителем совместно с учениками критерии оценивания презентаций, буклетов, wiki-статей и т.д. на этапе завершения проекта.
Для промежуточного оценивания возможна работа с журналом наблюдений и перекрестное оценивание.
Как я вовлекаю учеников в процесс оценивания?
Критерии самооценки и взаимооценки разрабатываю вместе с учениками.

Unknown комментирует...

Доброе утро!
Если с учениками строить отношения на равных, так как они сами должны отвечать за свои действия и оценивать их тоже сами, а мы только их направлять и подсказывать, то автоматически возникает у ребят необходимость выбора критериев оценивания, причем они могут быть более точные, чем это сделал бы учитель. Это так же помогает развивать самостоятельность, особенно при работе в группе. где все зависят от всех.
Модуль интересен. Спасибо.
С уважением, Ямбарышева Светлана.

Дмитрий комментирует...

оценивание учеников - это один из главных показателей работы учителя. Учитель должен учить детей правильно оценивать свои результаты и своих товарищей

Unknown комментирует...

Думаю, что оценивать учеников нужно по результатам работы с использованием критериев оценки.
Но для составления критериев оценки, необходимо привлекать учеников, предлагам им самим предложить критерии оценки.

Вера комментирует...

Оценивание очень сильно зависит от того, с чего начинает студент. Стартовые возможности у всех разные. Для меня важно, насколько самостоятелен студент, понимает ли он, какой путь проходит, и каково направление движения. Поэтому стараюсь избегать слишком формальных методов оценивания и стараюсь процесс оценивания сделать максимально ясным и прозрачным, всегда сначала слушаю мнение студента, поом его сокурсников, но решение оставляю за собой. Интересно, что мнения практически всегда совпадают.

Маргарита комментирует...

Оценка со стороны - это хорошо, объективная и одобрительная, но сааоценка все таки должна быть - тоже объективная.