среда, 21 мая 2008 г.

Модуль 4. Рефлексия

Проанализируйте, как основная идея этого модуля помогла Вам в планировании и разработке Вашего проекта.
Как создание работы от имени учащегося поможет яснее понять ожидаемые результаты проекта и усовершенствовать преподавание?
Как убедиться, что учащиеся достигнут поставленных целей в ходе разработки своих проектов?

Подумайте о том, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на обучение Ваших учеников. Запишите свои размышления, ключевые идеи и вопросы или возникшие трудности в своей рефлексии.

17 комментариев:

Unknown комментирует...

Содание работы от имени учащегося поможет скорректировать методику преподавания тех вопросов, которые являются наиболее трудными.
Анализируя результаты проекта (презентации, буклеты, обсуждения)определяем как учащиеся достигли поставленных целей
Несомненно, после изучение этого модуля взгляд на метод проектов кардинально изменился в лучшую сторону.
Смирнов Михаил

Маргарита комментирует...

Кроме обучения по данному курсу в ходе работы начала сразу же применять новые технологии, изученные в ТЕО2.
Например, уже по двум направлениям использую таблицы общего доступа, созданные в Word и Excel.
Очень нравится ВИКИ и ЛЕТОПИСИ. И вообще за ВЕБ 2.0. будущее. Вчера мы участвовали в конференции Стива Балмера руководителя Microsoft. Ему тоже много вопросов по Веб 2.0 задают. http://remix.ru

Unknown комментирует...

Считаю, чтобы научить работать над проектом, необходимо в начале самостоятельно пройти проектирование от начала до конца. Создание работы от имени ученика как раз и позволяет это сделать, почувствовать себя исследователем. Чтобы быть уверенными, в том что учащиеся достигнут поставленных целей, необходимо в начале работы над проектом создать совместный план, где указать контрольные точки, как для самих учащихся, так и для учителя. Знания о новых инструментах, которые можно использовать в проектной деятельностиъ, расширил мой кругозор, и теперь эти инструменты я буду использовать в работе с учениками.

Unknown комментирует...

Работа от имени учащихся поможет взглянуть на проект глазами учащихся 7 класса, понять сложности создания проекта, сложность темы "ФСУ".
Для проверки достижений поставленных целей помогут критерии оценивания презентации учащегося.

Unknown комментирует...

Добрый день.
Работа над работой ученика позволила взглянуть на вопрос с новой точки зрения. Надеюсь, что мои ребята найдут еще и другие моменты, на которые я пока не обратила внимание.
Создание статьи - это новое для меня и моих учеников, если они захотят и дальше продолжать такую работу, то я буду очень рада.
Достижение цели - это получение ответа на поставленный вопрос.
К сожалению, не удалась работа в паре, хотя спасибо Ольге Владимировне.
Спасибо всем, кто откликнулся на мои вопросы.
С уважением, Ямбарышева С.Ю.

Елена Новикова комментирует...

Понимаешь, что ученик в школе должен и обязан... Если дать возможность выбора, то его ответственность изменится. Давление на учеников вызывает сопротивление. Сотрудничество позволяет раскрыть его возможности и способности.

Unknown комментирует...

Работа над проектом заставляет о многом задуматься. Очень часто начинаю смотреть с позиции ученика.В результате, проходя по этапно всё сама, понимаешь, что нужно сделать, чтоб в дальнейшем было легче ученикам. Знания этого модуля во многом расширили мой круозор и я буду использовать их в проектной деятельности и своей дальнейшей работе.
С уважением Окулова Людмила.

Татьяна Пивоварова комментирует...

Создание работы от имени ученика позволяет ответить сразу на несколько вопросов:
1. Ответ на проблемный вопрос реализует ли решение основополагающего вопроса.
2. С какими техническими затруднениями может столкнуться ученик.
3. С каким затруднением может столкнуться ученик в подборе содержательной стороны проекта.

Для того чтобы убедиться, что ученики достигли поставленных целей в ходе разработки проекта, цель для ученика должна быть более конкретной и проверяемой. сформулированной.

pivovarovya комментирует...

При создании работы от имени учащегося становится понятнее с чем предстоит столкнутся ученику.

С.Л. Туева комментирует...

Знания этого модуля во многом расширили мой кругозор. В дальнейшем буду использовать их в проектной деятельности и своей педагогической практике.
Составление совместного плана проектной деятельности, анализ результатов работы учеников позволит понять на сколько осознанно достигли своих целей участники проекта.
Цели, поставленные ученику, должны быть конкретны, а стало быть проверяемы и оцениваемы.
С уважением С.Л. Туева

Елена Трубицына комментирует...

Иногда очень полезно встать на позицию ученика, чтобы скорректировать выдаваемые ему материалы и задания.
Елена Трубицына

Gale комментирует...

При работе с данным модулем я решила использовать работу одного из своих учеников, так как вместе с ним прошла все этапы работы над продуктом. В ходе защиты были представлены брошюра, буклет, презентация. В даной работе учащиййся проявил себя человеком самостоятельным, умеющим анализировать информацию, делать выводы, давать рекомендации. То есть получилось, что работа предполагаемая в 4 модуле была проделана нами (с учащимся) совместно. Немного запуталась при создании вики-статьи в летописи. То, что там есть на данный момент требует доработки.
В целом, работа в летописи весьма занимательна. Только хотелось бы побольше времени на освоение технологии.
Кобелева Галина

Дмитрий комментирует...

идеи модуля помогают лучше скорректировать трудные для изучения вопросы. Поработав с детьми в неформальной обстановке начинаешь к ним относиться совсем по-другому

Unknown комментирует...

Работа от имени ученика позволила увидеть проблему с точки зрения ребенка, увидеть некоторые недостатки.

Вера комментирует...

Работа от имени ученика помогла точнее определить требования к работе студента и критерии оценивания, что я считаю очень сложным и очень важным процессом.
Такое задание действительно заставило , как пишет Михаил, под другим углом зрения увидеть проект.
Непременно буду использовать этот приём в работе, попробую предложить работу по определению требований и критериев оценивания студентам.

Инна Вылегжанина комментирует...

Работа от имени ученика позволила взглянуть на вопрос с новой точки зрения. Найти ответ на него. продвинуться в понимании своего ответа на основополагающий вопрос. Разобраться с написанием статьи в ВИКИ.

Unknown комментирует...

Этот модуль помог подготовить и выполнить работу от имени ученика, а также лучше понять преграды, которые встречаются ученику. Это может быть не только не знание предмета или особенностей технического воплощения идеи, но и не умение организовать свое время, отсутствие ответственности за себя и за свою команду. Возможно - все сразу!